143980, Российская Федерация, Московская область, г.о.Балашиха, мкр.Железнодорожный, улица Маяковского, дом 7
8-495-522-29-44

Программа развития

Структура программы

  • Паспорт программы развития МБДОУ детского сада №27 компенсирующего сада (далее ДОУ)
  • Информационно-аналитическая справка
  • Образовательная идеология ДОУ и его учебно-методическая реализация. Концепция развития ДОУ
  • Проблемный анализ образовательной ситуации
  • Центральная идея, приоритеты и принципы
  • Функции программы развития ДОУ
  • Цели и задачи
  • Прогнозируемый результат. Модель развития ДОУ
  • Кадровое обеспечение
  • Содержание системы управления
  • Основные направления деятельности
  • Предметно-развивающая среда
  • План развития МБДОУ детского сада №27 на 2013 – 2018 уч. г.г.

Паспорт
программы развития МБДОУ детского сада №27


Наименование 
программы

Целевая комплексная программа развития Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №27 компенсирующего вида городского округа Железнодорожный Московской области

Основание для разработки

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 27 октября 2011 г. №2562  г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении")

  • Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 23.11. 2009г. N655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Разработчики программы

 Составители:

  • Иванова Т.Г., заведующий 
  • Фролова Л.Н., старший воспитатель
  • Демкина Л.И., педагог-психолог
  • Яроц Н.В., учитель-логопед
  •  Григорьева И.П., воспитатель
  • Мачнева О.В., музыкальный руководитель

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры  ДОУ

Научно-методическая        поддержка обеспечения реализации Программы

Анализ существующего опыта; 
нормативная, научно-методическая литература; 
материалы семинаров, конференций, совещаний, круглых столов, курсов повышения квалификации; 
анализ Интернет-ресурсов; 
методические разработки и публикации педагогов, консультации специалистов  

Программа
принята

Педагогический совет, протокол №1 от «3» сентября 2013г.

Программа согласована

Председатель комитета по образованию Администрации городского округа Железнодорожный Зубова А.Н.

Цели и 
задачи 
программы

Цели:
1. Построение инновационной модели организации коррекционного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей  успешную подготовку  ребенка с общим недоразвитием речи к обучению в условиях массовой школы. 
2. Обеспечение организационного, научно-методического, консультационного и экспертного сопровождения разработки модели организации коррекционного образовательного пространства ДОУ. 
   Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития

детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  • обеспечение обновления предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей активизации познавательной, речевой и двигательной активности детей.

Приоритетные             направления         программы

  • сохранение  и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
  • коррекция отклонений в речевом развитии ребёнка;
  • опытно-экспериментальная деятельность ребёнка;
  • художественно-эстетическое развитие ребёнка;
  • физическое развитие ребёнка;
  • психо-эмоциональное развитие ребёнка.

Ожидаемые    результаты    программы         и индикаторы для оценки их достижения

  • результаты качественных образовательных услуг (основных и дополнительных);
  • разработка мониторинга определения здорового образа жизни участников образовательного процесса (детей, работников, родителей);
  • обновление материально-технической базы для повышения качества образовательного процесса;
  • подготовка методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению и оздоровлению детей;
  • внедрение и отработка нового механизма самофинасирования.

Срок               действия Программы

Сентябрь 2013 – май 2018


Информационно-аналитическая справка

 В  Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  детском саду №27 компенсирующего вида (далее - Учреждение) функционирует  10 логопедических групп для детей с общим недоразвитием речи – трех возрастов: среднего, старшего, подготовительного. Наполняемость групп 18 – 20 детей, списочный состав 180.
         ДОУ комплектуется городской психолого – медико – педагогической комиссией комитета по образованию Администрации городского округа Железнодорожный из числа детей, направляемых учителями-логопедами ДОУ и  детской поликлиники ЦГБ.
         ДОУ представляет собой систему объединения специалистов разного профиля: учителя – логопеды, педагог – психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатели по изобразительной деятельности и развитию математических представлений, воспитатели логопедических групп, врач – невролог, медицинская сестра.    
Можно констатировать тот факт, что в последние годы резко ухудшился фон социального, физического и интеллектуального «здоровья» общества, которое обусловлено рядом факторов, прежде всего негативными процессами в экологии окружающей среды, социальной жизни и демографической ситуации.
До 70% новорожденных уже имеют с первых дней неврологическую и психомоторную патологию. К младшему дошкольному возрасту более чем у половины детей наблюдается отставание в психомоторном, соматическом, познавательном и речевом развитии.  
Важнейшей задачей модернизации Российского образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос  психолого-педагогического сопровождения детей на разных этапах их развития.
В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии речи – воспитание и обучение их в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида, и в компенсирующих группах в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида.
 Результаты  комплексной диагностики детей логопедом городской детской поликлиники, мониторинг отслеживания детей на городской психолого-медико-педагогической комиссии показали актуальность внедрения в систему дошкольного образования комплексного подхода в оказании специализированной помощи детям с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного учреждения.  
На основе вышеизложенного возникла необходимость объединения большого числа специалистов разного направления, которые должны помочь детям овладеть всеми видами деятельности, предусмотренной Программой массового дошкольного учреждения.
Актуальность экспериментальной работы обусловлена необходимостью создания единых требований и внедрения их в практику специалистов дошкольных учреждений   города. Без научного осмысления особенностей коррекционно-диагностической и реабилитационной работы по развитию творческой личности ребенка – дошкольника с речевой патологией и ее внедрения в практическую работы ДОУ невозможно эффективное развитие, социализация и подготовка детей с психо-речевой патологией к обучению в школе. Коллектив Учреждения осуществляет процесс сопровождения в комплексе работы «команды». 

Организация  и содержание работы базового образовательного учреждения
В течение многих лет детский сад вел непрерывную коррекционно-образовательную работу с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, которая была слаженной и отличалась хорошими результатами. Сущностью данного сопровождения является организация своевременной помощи детям с различными патологиями и направлена  на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.
         Применяя инновационные технологии, педагоги и специалисты детского сада неоднократно представляли опыт работы на разных уровнях, а именно, областных семинарах, зональных методических объединениях и выставках – ярмарках инновационных педагогических  и управленческих идей. Трансляцию современного опыта работы осуществляли через серию городских методических объединений, дней педагогической коррекции, а так же   открытых  просмотров для педагогов и родителей. 
         В результате проведенных мероприятий было выявлено, что руководители и педагоги  ДОУ города нуждаются в практической помощи по вопросам коррекционного сопровождения детей. Недостаточность знаний и опыта в решении проблем, подводит к необходимости создания базового образовательного учреждения (БОУ), в котором они могут получить квалифицированную помощь у разных специалистов. Система работы БОУ направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие участников педагогического процесса.

Адрес

143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Маяковского, д. 7

Учредитель

Комитет по образованию Администрации  городского округа Железнодорожный

Лицензия

на право ведения образовательной деятельности, регистрационный                № 69116 от 30.03.2012г., срок действия – бессрочно,
серия РО МО № 002293

Сведения 
о ДОУ

Вид – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида

Количество групп

10 логопедических групп для детей от 4 до 7 лет

Количество детей

180 детей


  
Стратегической целью деятельности ДОУ является создание коррекционного образовательного пространства, обеспечивающего обновление содержания, организации и обеспечения коррекционно-образовательного процесса, позитивную динамику состояния здоровья и развития детей, перспективы дальнейшего развития учреждения.

  • созданы специальные условия воспитания и развития детей дошкольного  возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей развития, возможностей и потребностей:
  • функционирование специальных (коррекционных) групп:

Кадровая политика опирается на развитие профессиональной компетенции педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. Приоритетным в работе является индивидуальный подход к ребёнку.
В ДОУ работает 57 работников, педагогический коллектив – 37 человека, из них:

  •  воспитатели, в т.ч. старший воспитатель   – 23
  •  учителя-логопеды – 10
  •  педагог-психолог - 1


  •  музыкальные работники – 2
  •  инструктор по ФИЗО – 1


Сведения о педагогических кадрах

Общая укомплектованность штат педагогическими работниками

 

Кол-во

%

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием

25

67,6%

Педагогические работники со средним специальным образованием

12

32,4%

Квалификационные категории, из них 
высшая категория

16

43%

первая категория

7

19%

вторая категория

8

21,6%

без категории

6

16%

всего

37

 
     

Награждены государственными и отраслевыми наградами

2

5,4%

Имеют почётные звания

3

8%


Повышение квалификации

  • Осуществляется реальная помощь в повышении профессиональной компетенции персонала через обучение в ВУЗах, колледжах, на курсах повышения квалификации

№ п/п

Параметры

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

1

Количество педагогических работников,           прошедших курсы повышения квалификации

6/16,2%

5/13,5%

5/13,5%

2

Количество педагогических работников, 
обучающихся  

5/13,5%

7/19%

6/16,2%

ВУЗ  

2/5,4%

4/10,8%

4/10,8%

педагогический колледж

2/5,4%

2/5,4%

2/5,4%

аспирантура АСОУ МО

1/2,7%

1/2,7%

-


Обеспеченность специалистами

№ 
п/п

Должность

Кол-во

  1.  

Учитель-логопед

10

  1.  

Педагог-психолог

1

  1.  

Воспитатель, в т.ч. старший воспитатель 

23

  1.  

Инструктор по физическому воспитанию

1

  1.  

Музыкальный руководитель

2

 

всего

37


Работа с педагогическими кадрами

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников учреждения. С его помощью осуществляется управление развитием  ДОУ. Педсовет занимает центральное звено в организации методической работы.
На базе ДОУ проводятся методические объединения педагогов всех направлений

Единая методическая тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В работе МО используются разнообразные формы работы: педагогическая учёба,     взаимопосещение непосредственно образовательной деятельности, самообразование, повышение квалификации, методические совещания, фестиваль идеи, семинары-практикумы, конференции, тренинги, творческие отчёты, презентации, деловые игры. 
 
В 2011-2012 и 2012-2013 уч. гг.  

Основные образовательные результаты педагогического коллектива но обучению и развитию дошкольников.
Анализ выполнения воспитательно-образовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (анализ составлен на основе диагностирования 253воспитанников)

№ п/п
1.

Разделы воспитательно-образовательной работы

    2005-2006 г.г.

2006-2007 г.г.

2007-2008 г.г.

Начало
   года

Конец        года

Начало
   года

Конец        года

Начало
   года

Конец        года

%

%

%

%

%

%

1.

Физическое воспитание

41•

62•

41•

64•

42•

61•

2.

Развитие экологической культуры и элементарных естественнонаучных представлений

32

70

31•

79

43•

70

3.

Речевое развитие

33•

71

35•

75

36•

72

4.

Ребёнок и окружающий мир

31•

69

33•

70

34•

68

5.

Развитие элементарных математических представлений

43•

74

42•

73

38•

70

6.

Нравственное воспитание детей

43•

79

43•

     80

58

84

7.

Трудовое воспитание детей

37•

71

35•

71

47•

77

8.

Развитие детей в изобразительной деятельности

41•

72

42•

73

39 •

70

9.

Развитие детей в конструктивной деятельности

43•

67

39 •

65•

42•

76

10.

Развитие детей в музыкальной деятельности

44•

69

45•

66•

40•

68

11.

Развитие игровой деятельности

42•

76

36 •

74

46•

75


Условные обозначения:                  •   - разделы программы на контроле. 
     В ДОУ воспитываются и обучаются дети с особыми образовательными потребностями, для которых требуется создание специальной образовательной среды, которую семья в летний период организует недостаточно, поэтому показатели уровня качества знаний, умений и навыков (на протяжении последних 3-х лет) на начало учебного года не превышает в среднем 42,2%.
  Анализ  показывает достаточно хорошие показатели уровня подготовленности по следующим разделам воспитательно-образовательной работы:

  • развитие игровой деятельности,
  •  развитие детей в изобразительной деятельности,
  •  нравственное воспитание детей,
  • развитие элементарных математических представлений
  • речевое развитие,
  • развитие экологической культуры и элементарных естественнонаучных представлений,
  • трудовое воспитание детей.